Восстановление аккумулятора шуруповерта.

Сегодня в шуруповертах чаще всего используют никель кадмиевые аккумуляторы. Имея ряд преимуществ перед традиционными свинцово кислотными батареями, для них характерен один существенный недостаток – эффект памяти. Аккумуляторы такого типа работают с полной отдачей, когда инструментом пользуются до практически полной разрядки батареи, после чего следует полная зарядка. При редком использовании, особенно находясь в полуразряженном состоянии, их емкость сокращается, что снижает продолжительность и надежность работы инструмента.

При решении вопроса как восстановить аккумулятор шуруповерта, наиболее приемлемым и наименее затратным выходом является диагностика и ремонт в домашних условиях. Обычно начинаем с проведения тренировочных циклов. Для этого аккумуляторную батарею (АКБ)заряжаем током, равным 0,4 от ее емкости до полной зарядки. Затем через автомобильную лампочку соответствующего напряжения проводим полный разряд, охлаждаем АКБ в течение 30 - 40 минут и вновь повторяем цикл. После нескольких повторений проверяем работоспособность аккумуляторной батареи полезной нагрузкой.

Если же тренировка не привела к желаемым результатам, восстановление аккумулятора шуруповерта продолжаем поиском слабых его элементов. Для этого полностью заряженную АКБ отсоединяем от инструмента, вскрываем корпус. Проверяем напряжение на каждом из элементов. Те из них, напряжение на которых отсутствует или значительно отличается от остальных составляющих, подлежат замене. Обычно неисправными оказываются до 3 аккумуляторов. Их аккуратно отделяем от исправных и заменяем. При этом используем такие же по характеристикам и типам покупные или взятые от другой батареи исправные элементы. Выполняя эту работу нужно обязательно соблюдать полярность элементов.

Эффективным методом восстановления аккумулятора шуруповертов, герметичных никель кадмиевых батарей рулонного типа является прожиг банки короткими импульсами большого, превышающего в десятки раз емкость восстанавливаемого аккумулятора тока в течение нескольких секунд. Для этого берем автомобильную АКБ, напряжение которой выше той, которую восстанавливаем. Медным проводом соединяем одну из одноименных клемм обеих батарей и, соблюдая осторожность и одев защитные очки, начинаем с частотой до 3 раз в секунду соединять вторые их полюсы.

Эту процедуру можно провести до 25 раз. Промежутки между повторами должны обеспечить охлаждение и рекомбинирование элементов. Применение описанных способов полностью восстанавливают работоспособность АКБшуруповертов, продлевая срок их эксплуатации.

Так же смотрите модели: Hitachi W6VA4 и Hitachi DS14DFL.